SMARTБЛОГ
Вернуться назад

Анализ конкурентов

SMARTБЛОГ

Маркетинговые инструменты, которые реально работают.

Время чтения: 4 минуты

Анализ конкурентов

После того как емкость рынка определена нужно определить, какое количество игроков представлено в интернете. Снова обращаемся к данным статистики рекламных и поисковых систем и определяем количество ключевых игроков. Далее анализируем их по таким критериям, как: количество визитов, время на сайте, количество страниц за визит, показатель отказов, источник трафика (количество платных и бесплатных переходов), а также юзабилити и дизайн. Кроме того важно изучить товарные предложения компаний-конкурентов, маркетинговые стратегии и инструменты их реализации.

В качестве примера возьмем конкурентный анализ онлайн платформы для обучения медицинского персонала. Ресурсы со статистическими данными выдают список топ конкурентов по базовым поисковым запросам за минимальный период времени. (см. рисунок 1)

Далее проводим технический анализ выявленных сайтов конкурентов. Особое внимание уделяем тем сайтам в поисковой выдаче, которые обладают наименьшим процентом отказов, хорошей глубиной просмотра страниц и трафиком с поиска и соцсетей. (см. рисунок 2)

После технического анализа приступаем к анализу наполнения сайта. Рассматриваем преимущества компании, товары и/или услуги, которые она предлагает, то, что может заинтересовать клиента на сайте (фишки) и дизайн. Далее вносим все это в сравнительную таблицу по конкурентам. (см. рисунок 3)

Ссылка на пример подробного конкурентного анализа.

Такой подход позволяет отсеять конкурентов и понять, что они делают хорошо, а где у них существуют «пробелы». Ключевое здесь - использовать возможности там, где ваши конкуренты пока бездействуют.