SMARTБЛОГ
Вернуться назад

Емкость рынка

SMARTБЛОГ

Маркетинговые инструменты, которые реально работают.

Время чтения: 3 минут

Емкость рынка

Для того, чтобы понять есть ли спрос на продукт или услугу в интернете нужно точно определить потребность. Информация о потребностях формируется из двух источников данных: первый - аналитические исследования и статистические отчеты; второй - анализ запросов аудитории в поисковых системах Яндекс и Google.

Емкость рынка — это простая формула, состоящая из трех переменных: сколько есть покупателей товара/услуги в данном регионе, сколько товаров/услуг покупатели потребляют за раз и как часто они этот товар/услугу потребляют.

Например, в городе Н. живет 5000 человек. Из них 100 человек имеют легковой автомобиль. Каждый житель меняет шины 1 раз в год. Объем рынка шин города Н.— 100 (человек)*1 (комплект шин)*1 (раз в год) = 100 комплектов шин. Каждый житель города Н., имеющий автомобиль, тратит в среднем 8000 рублей на 1 комплект шин. Общая емкость рынка города Н. составляет 100*8000=800 000 рублей в год. Далее анализируем результаты поисковых запросов Яндекс и Google, что позволяет выяснить долю рынка онлайн и оффлайн. В городе Н. количество запросов на покупку шин равно 70. Это показывает, что доля рынка онлайн составляет 70% от общей емкости, следовательно доля рынка оффлайн составляет 30%. После анализа информации есть точное понимание на какое из этих направлений делать фокус. В случае описанном в примере приоритетным направлением является рынок онлайн, поэтому компаниям, реализующих свою деятельность на данном рынке, следует развиваться в сети.