SMARTБЛОГ
Вернуться назад

Изучение потребностей целевой аудитории

SMARTБЛОГ

Маркетинговые инструменты, которые реально работают.

Время чтения: 4 минут

Изучение потребностей ЦА

Для того, чтобы создавать точные ценностные предложения в рекламных объявлениях и на сайте, а также, чтобы делать правильные обновления продукта, необходимо проанализировать потребности целевой аудитории. Причем, делать это нужно постоянно, так как предпочтения потребителей меняются очень быстро, а желание клиента, как говориться - закон. Информацию о реальных «болях» клиентов нетрудно найти в отзывах на просторах интернета.

В качестве примера рассмотрим комментарии пользователей электрического чайника со стеклянным корпусом Redmond на сайте irecommend.ru.

Далее проводим технический анализ выявленных сайтов конкурентов. Особое внимание уделяем тем сайтам в поисковой выдаче, которые обладают наименьшим процентом отказов, хорошей глубиной просмотра страниц и трафиком с поиска и соцсетей. (см. рисунок 2)

По данному продукту потребители отмечают его привлекательный внешний вид. Многие приобрели его из-за разноцветной подсветки и прозрачного стеклянного корпуса. Но к сожалению, абсолютное большинство говорит о недолговечности чайника, большой процент из них не доживают даже до окончания гарантии. Получается, что вывод один: креатив был по достоинству оценен потребителями, но свою прямую функцию чайник все таки не выполняет. Поэтому производителю стоит пересмотреть техническую сторону разработки данной модели и внести определенные корректировки. Замена товара ненадлежащего качества это не выгодно не только для потребителя (во временном эквиваленте), но и для производителя (в финансовом).

Кроме отношения покупателей к продукту на таких ресурсах можно узнать массу информации и о самих потребителях: пол, возраст, увлечения (по отзывам, которые они оставляют на другие товары и услуги), уровень дохода. В данном примере 90% пользователей чайников оказались женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Таким образом, проанализировав все полученные данные, можно создать аватар клиента и получить четкое понимание того, с кем компании предстоит работать.